вторник, 4 марта 2014 г.

Святое дело - Родине служить!



Служба в армии – дело святое, но трудное.
Как создать у будущих защитников Отечества настрой на обязательное её выполнение, если пресса пестрит негативными высказываниями в адрес наших Вооружённых Сил? Точного ответа вам не даст никто, а официальная версия гласит: «создать позитивный образ воина-защитника Отечества». Поэтому выбор средств – целиком на совести того, кто берётся за это важное и нужное дело. В нашей библиотеке мероприятия, приуроченные к Дню защитника Отечества традиционно проходят в игровой форме, чтобы проверить ребят на готовность к службе в армии. О том, как проходила такая игра в прошлом году, вы можете судить по видеоклипу, который размещён в разделе Видеоматериалы. А о том, как игра проходила в этом году, мы рассказываем ниже.

21 февраля в Библиотеке им. М. А. Шолохова прошла игровая программа «Святое дело – Родине служить!», участниками которой стали обучающиеся 9 «а» и 9 «б» классов МОУ СОШ № 56.
На старт вышли две команды юношей (в каждой по 6 человек) – «Богатыри» и «Легион». Девушки и оставшиеся незадействованными молодые люди заняли зрительские места и приготовились «болеть» за одноклассников. А за столик с надписью «Жюри» сели заведующая библиотекой Инна Олеговна Дрыжак и библиограф Марина Николаевна Урусова, которым на время пришлось запрятать подальше доброжелательность и постараться быть предельно строгими и справедливыми (насколько это у них получилось, судите по фотографии).

В программу игры её ведущая – библиотекарь Светлана Ивановна Васильева - органично вплела интеллектуальные задания и практические задачи, показ видеоклипов и рассказ об особом армейском юморе (помните присказку про то, что, «кто в армии служил, тот в цирке не смеётся»?).
Старшеклассники соревновались в умении быстро и логично  отвечать на теоретические вопросы викторин. Им пришлось продемонстрировать, например, знание воинских знаков отличия, опознать по фотографиям и картинкам полководцев. Выяснилось, что обе команды неплохо разбираются в знаках на погонах, определяя, какие из них принадлежат старшине, какие капитану, а какие полковнику. А вот полководцев времён Гражданской войны «в лицо опознают» с трудом – например, к удивлению жюри, Василия Ивановича Чапаева не «признали» не только по реальной фотографии, но и по кадрам из фильма!
Справившись или не справившись с предыдущими заданиями, ребята должны были ответить на вопросы в области истории и начальной военной подготовки – о том, кто выиграл то или иное сражение, о действиях в задымлённом помещении, обесточивании горящих проводов и др. В этом задании игрокам помогали болельщики. И они не подвели свои команды, продемонстрировав иной раз такие глубокие познания, что сама ведущая признавалась – удивили, порадовали. Самым ярким радостным моментом для жюри стал ответ про людей, водрузивших знамя над Рейхстагом. Молодой человек назвал не только известных всем М. Егорова и М. Кантарию, но и третьего участника той операции – В. Береста, о котором мы уже писали в своём блоге. От души порадовались, что ребятам известен этот факт, и имя третьего «знаменосца Победы» не кануло в Лету.
Интеллектуальные задания чередовались с подвижными. Здесь С. И. Васильева тоже постаралась проверить игроков на прочность, предложив сначала померяться силой – провести соревнование по армрестлингу. Во всех трёх раундах этой части соревнования победила команда «Легион», хотя «Богатыри» стояли «на смерть». Не успели игроки остыть от силового состязания, их попросили продемонстрировать ловкость и пройти из одного конца читального зала в другой и обратно, держа в руках ложку с лимоном так, чтобы «лимонка» не взорвалась.  
- Справились? Замечательно! А теперь покажите, можете ли вы сами себя обслужить – ведь, в армии мамы рядом нет!
Два игрока получили в руки иголки, нитки и кусочек материала и приступили к важной и полезной работе – пришиванию пуговиц. Самыми заинтересованными болельщиками при выполнении этого задания оказались девушки, которым было любопытно посмотреть на молодых людей, занятых «не мужским делом»! Впрочем, для них, любопытных, ведущая подготовила ещё один подобный сюрприз, вручив игрокам ножи и картофелины. И закипела работа – полетела кожура! Справились они с этим заданием играючи! Надеемся, что в армии ребятам чистить картошку придётся во время официального дежурства, а не «вне очереди»!
Если вы думаете, что на этом у С. И. Васильевой иссякла фантазия, то вы сильно заблуждаетесь! Впереди было ещё два задания, во время которых пришлось продемонстрировать изрядную долю терпения и хорошую координацию движений.
- Сможете ли вы провести танк в горах, да над пропастью? – спросила ребят ведущая.
И… выдала командам боевые машины… привязанные к катушкам на верёвочках. Оказалось, для того, чтобы провести игрушечный танк по прямой линии и не перевернуть его, нужно запастись терпением и не дёргать за нитку слишком резко. Обеим командам это удалось, но «легионеры» оказались проворнее и вырвали победу у «богатырей». 
Последнее задание игры требовало от ребят неординарности в подходе к выполнению «боевого» задания - подмести казарму, ведь мусор был необычный, а непослушный, летающий – воздушные шары. И здесь тоже, как и в предыдущем конкурсе, важно было не делать резких движений – ведь просчитать траекторию полёта воздушного шарика под силу только маститым учёным. Одно неловкое движение – и он летит в зрителей или жюри. 
Как видите, игровая программа была сложной и насыщенной. Чтобы «не загнать» будущих защитников Отечества, время от времени С. И. Васильева выводила на экран телевизора видеоклипы о жизни солдат современной армии, давая время «отдышаться» игрокам. С интересом смотрели ребята показательные выступления морских пехотинцев, клипы с песнями «Сила России» и «Спецназ», познавательный ролик о Военно-Морском Флоте.
Мероприятие вызвало интерес к истории праздника со стороны школьников. Дух соревнования подстегивал их мыслить логически и действовать быстрее, каждому хотелось победить! Жюри подсчитало результаты и выявило победителя – команду «Легион», но грамоты были вручены обеим командам-участницам. 
Надо ли говорить, что игровая программа понравилась и ребятам, и педагогам? Девятиклассники расходились оживлённые и комментирующие тот или иной конкурс, делясь своими переживаниями во время его выполнения. Классные руководители (Александра Геннадьевна Даньо и Ирина Александровна Онищенко), горячо «болевшие» за свои команды, тоже остались довольны игрой, вне зависимости от занятого их подопечными места. На память об этом мероприятии в Книге отзывов библиотеки появилась ещё одна запись:


«Благодарим коллектив библиотеки за интересное праздничное мероприятие, посвящённое 23 февраля. Ребята 9-х классов получили огромное удовольствие от участия в интеллектуальных и подвижных конкурсах, которые позволили проявить их смекалку и сноровку.
Спасибо!
Классный руководитель 9 «Б» класса МОУ СОШ № 56 и классный руководитель 9 «А» класса»

Комментариев нет:

Отправить комментарий